Эта компиляция еще с тех времен, когда ван Дайк праздновал одну творческую победу за другой: в ’99 году его релизы на собственном и свежеоткрытом лейбле Vandit Records выходят за пределы родной Германии, его альбом Out there and back расходится как горячие пирожки, сама транс-музыка захватывает мир, а имя ван Дайка у всех на устах и британский журнал Muzik помещает иностранца на обложку, называя его «Лидером транс-нации». В ‘99-м он в пятерке лучших диджеев по версии «Диджей Мага», а в 2005 и 2006 — первый на олимпе, потеснив самого Тиесто. Ван Бюрен и остальные подойдут попозже.
«С танцами все понятно — они под музыку. Но причем здесь политика? — спрашивает себя ван Дайк. И тут же отвечает манифестом — Последние шесть-семь лет мы стали забывать, что танцевальная музыка является частью огромной молодежной культуры. Да, клубы заполнены, продажи пластинок растут, у нас полно талантливых музыкантов, промоутеров и диджеев. Но помните происходящее в начале 90-х? Мы все говорили, что эти перемены были не столько политическими, сколько в культурном плане — они затронули совершенно разные сферы в жизни молодежи, это не просто танцы. Политики видят в нас тусовщиков, потому что мы не смогли им объяснить обратного, и поэтому решением властей в разных странах закрываются хорошие клубы». Ван Дайк заявляет не о праве на танец, а о праве на широкий кругозор, на право свободного разума, поиска нового: в том числе и новой музыки.
Он называет Politics of Dancing своей первой (серьезной) компиляцией, зачеркивая несколько сборников, которые записывал до этого. Тут он попробовал не просто свести три десятка чужих тем, а, получив их исходники, пересобрав их заново. «Это не про то, что ты убираешь ненужный фрагмент, а про то, что в чужой композиции ты меняешь басовую партию, например. В этом мой шаг вперед». Внутри: хаус, транс, немного техно (неожиданно от самого составителя), чутка авторских ремиксов и парочка неизданных работ — например, Autumn в классической аранжировке ван Дайка начала нулевых. #inthemix@12edit #repeat@12edit